n w    w w w w

baner
Печать

Введение в Проблематику

«Человек так же неисчерпаем,

как и весь Мир»

 

Путеводитель по дереву доказательства реальности нового знания

 

 

Тема 1 :  Как мы воспринимаем реальность существования мира.

Человек. Рождение. Наличие и формирование его Я. Выделенность  личности из общества и Природы. Тело. Органы чувств. Сознание, разум. Информация. Информация от тела. Информация из окружающего мира. Память, опыт. Мышление, понимание, осмысление. Переработка, преобразование информации. Абстракция. Анализ. Мысли, образы. Синтез. Новые мысли, образы и представления. Психика. Характер. Личность. Общество. Человеческая цивилизация. Обучение, воспитание, практика. Культура. Личное мировоззрение. Концептуальная модель мира. Фильтр восприятия мира. Степень объективности восприятия реальности мира.

Постулат: "Без своего личного Я человек не воспринимает наличие реального мира"

Вопросы: "Где находится наше Я?"

"Что из себя представляет наше Я?"

"Относится ли сознание, разум к органам чувств?"

      "Что такое информация?"

"Что такое абстрактные образы, представления?"

"Что такое понимание смысла информации?"

      "Откуда возникают в сознании новые образы, мысли, представления?"

"Что такое память?"

      "Что представляет собой личная концептуальная модель мира?"

Гипотеза: "Наше Я не подчиняется законам Пространства и Времени. Я не имеет    пространственно-временных координат, оно их только воспринимает и осмысливает"

Предположение: "Опыт человека, его устойчивые конструкты представления о мире являются психическими, ментальными фильтрами. Эти фильтры постоянно окрашивают всю получаемую информацию в свои цвета субъективности, индивидуальности"

Вывод: "Степень объективности восприятия реальности существования мира совершенно субъективна"

 

Тема 2: Как мы убеждаем друг друга.

Человек. Люди. Общество. Общая природа. Похожий личный опыт. Общественная память. Культура. Передача коллективного опыта, обучение. Похожие картины мира. Похожие цели. Похожие интересы и мотивы. Личная деятельность. Общественная (коллективная) деятельность. Эффективность коллективной деятельности. Необходимость понимания общих представлений, общего опыта. Язык коммуникаций, общения. Речь, жестикуляция, поведение, тексты(письменность).  Необходимость координации совместной деятельности.  Управление. Управление обществом. Общественное сознание. Маркетинг идей. Психика, личность.

Элементы личных представлений о мире.

Привычки, правила, нормы, обычаи, мораль, нравственность, этика,  договорённости, соглашения, законы, конституции, идеи, мировоззрения, философии, доктрины, идеологии, онтологии, парадигмы. Объединение людей вокруг этих элементов. 

Формование личностей с заданными параметрами для общественной деятельности. Обучение, воспитание, образование, личный пример, общение, разговор, убеждение, диспуты, дебаты, обсуждение, тренинг, игры, опрос, мониторинг, средства массовой информации, культура, литература, искусство, наука, информирование, испытание, проверка, насилие, принуждение, страх, стимулирование, ситуации для формирования личного опыта, практическая  и творческая деятельность.

Воля, логика, интуиция, желание, вера, анализ, проверка, эксперимент, личный опыт, способности, память, прозрение, влияние, гипноз, внушение, доказательство, убеждение.  

Постулат:  «Объективное – это подтверждение определённого признания субъективным общего соглашения о чём-либо» или «Объективное – это соглашение субъективного о существовании объективного».

Вопросы:

«Насколько возможна похожесть одного на другое?»

«Зачем нужны группы и коллективы?»

«На чём строится управление?»

«Что такое управление обществом, общественным сознанием?»

«Что будет, если люди перестанут понимать друг друга?»

«Зачем нам нужно убеждать друг друга?»

«Что такое языки коммуникации и общения?»

«Какие языки бывают?»

«Как мы понимаем языковые конструкции-слова?»

«Можно ли что-либо понять без соответствующего языка?»

«Можно ли что-либо понять без различения(отличия элементов)?»

«Можно ли соглашение считать приближением к объективности?»

«Какая возможна степень (точность) понимания?»

«Является ли количество поддерживающих определённое соглашение и длительность этой поддержки критериями высшей степени объективности?»

«Являются ли средства убеждения лингвистическими конструктами(чистой абстракцией)?»

Гипотеза: «Каждое Я живёт в своей собственной, личной Психической вселенной. Единственным абсолютным субъективно-объективным фактом для человека является его личное существование в мире(выражение –Я есть!) – опровергнуть его ничем нельзя»

Предположение: «Есть знание и есть незнание. Оба явления суть феномены психики, поэтому факты можно толковать и обосновывать по собственному желанию».

Резюме:  «Убеждая других мы  пытаемся лучше координировать коллективную деятельность»

 

Тема 3 : Что мы понимаем под практикой.

Человек. Органы чувств. Окружающая природа. Человеческое окружение. Среда человеческой цивилизации – искусственная среда. Поддержка, обучение, воспитание. Включение в общественную деятельность.

Получение чувственных ощущений. Получение ощущений от разума, сознания. Повторяемость ощущений, образов, мыслей. Запоминание. Анализ. Сравнение с эталонами(наследственными и благоприобретёнными). Познание добра и зла, понятий хорошо и плохо, выгодно и невыгодно, опасно и комфортно, нужно и ненужно. Включение в общественные, коллективные, групповые договора и соглашения. Устойчивость понятия полезности, личной выгоды . Выделение полезных дел, полезной деятельности. Ранжирование полезных дел по важности, значимости. Учёт требований договоров и соглашений. Получение спектра жизненно важных дел.

Максимально полезные дела – это Практика. На другом конце спектра дел располагается Теория. За ней идут гипотезы, предположения, прожекты, фантазии, мечты. Дальше – сплошные сумасшедшие бредни.

Постулат:  «Человек есть феноменальная(линейно-нелинейная) функция от культуры цивилизации и состояния Природы»

Вопросы:

«В какой форме существуют эталоны полезных дел?»

«Что такое наследственная память?»

«Как глубоко в прошлом имеет корни наследственная память?»

«Может ли сознание осмысленно проникать в наследственную память?»

«Существует ли наследственная память общества?»

«Может ли меняться оценка жизненно важной полезности дел?»

«Что влияет на оценку полезности?»

«Существует ли единственная цель существования, развития у человека и у человеческой цивилизации?»

«Существует ли однозначно понимаемый смысл жизни людей и человеческого общества?»

«Может ли меняться содержание общественных договоров и соглашений?»

«Можно ли без психики, сознания, разума, человеческого Я построить спектр полезных дел?»

«В чём выражаются результаты психической, интеллектуальной деятельности людей?»

«Растёт ли значение, ценность этой деятельности?»

«Как Практика и Теория взаимодействуют между собой?»

«Увеличивается ли скорость этого взаимодействия?»

«Является ли Теория в какой-то мере Практикой?»

Гипотеза:   «Практика есть  индивидуальная  выборка определённой системы устойчивых дел из Теории»

Предположение:  «Всё есть Практика, всё есть Теория»

Вывод:  «Устойчивые и полезные знания, опыт, навыки мы воспринимаем как Практику».

 

Тема 4 : Что такое тайна.

Люди. Общение. Деятельность. Обучение, передача полезного опыта и знаний. Возникновение вопросов. Получение ответов из разных источников. Сравнение ответов. Выбор лучших ответов. Неполучение ответов. Различные причины неполучения ответов. Незнание ответа. Нежелание отвечать. Невыгодность правильного ответа. Возникновение понимания, что у человека могут быть полезные знания, опыт, навыки, информация, которыми он не хочет делиться. Он имеет сокрытое. Если сокрытое выведать, своё незнание превратить в знание, то это может стать очень выгодным приобретением. Вопрос как путеводная нить к новым знаниям, к открытию тайны. Вопрос может быть к человеку, Природе, Богу. И значит у всех у них есть свои Тайны. И все они могут быть выведаны.

Постулат: «Тайна – это ощущение знания в незнании, которое можно получить, добыть» «Тайна – это ощущение возможности познания мира»

Вопросы:

«Как в сознании возникают вопросы?»

«Можно ли в жизни обойтись без вопросов?»

«Является ли вопрос объективным или субъективным явлением?»

«Сколько вопросов можно задать по одной проблеме?»

«Сколько правильных ответов можно дать по одному вопросу?»

«Где мы берём информацию для ответа?»

«Где критерий правильности ответа?»

«Существуют ли явления Природы, о которых мы ещё ничего не знаем?»

«Где и в какой форме существуют знания о неизвестной Природе?»

«Что есть граница между известной и неизвестной Природой?»

«Есть ли Тайна, которую никто не знает?»

«Можем ли мы до конца понять все Тайны Природы?»

«Может ли Природа к чему-либо не способна?»

«Можем ли мы контролировать проявление способностей Природы?»

Гипотеза:  «Где нет вопроса, там нет незнания, там нет Тайны»

Предположение:  «Умение ставить вопросы – это умение открывать мир, это умение создавать знание, это умение двигать развитие в желаемом направлении»

Вывод: «Ставит вопросы наше сознание, наш разум. Они и двигает человека и человечество по пути развития. Значит наше Я соучаствует в создании окружающей реальности.»

 

Тема  5 :   «Чего мы боимся».

Преследования. Насилия. Боли. Болезни. Страданий. Голода. Холода. Инвалидности. Немощности. Дряхлости. Смерти. Ранней смерти.

Неизвестности. Неопределённости. Опасности. Резкой новизны. Душевного дискомфорта. Неуспеха. Позора. Выглядеть глупым. Непонимания. Неблагодарности. Унижения. Ненависти к себе. Предательства.  Одиночества. Отторжения от группы, от общества. Трудностей. Неодолимых препятствий. Сильного сопротивления. Больших нагрузок. Больших потерь. Потери личной сознательности. Бессмысленности существования. Мыслей о самоубийстве. Сравнения с другими. Нарушения общественных законов. Наказания. Нарушения своих табу(нарушения своих священных понятий).  Собственной совести.

Постулат:  «Наши страхи – это материал скорлупы, которое удерживает наше развитие в определённых рамках, границах, в определённом ограниченном доктринальном пространстве»

Вопросы: 

«Кто создаёт страхи?»

«Можно ли жить без страха, без ограничения, без подчинения?»

«Существует ли абсолютная свобода воли?»

«Как преодолевать страхи?»

«Когда надо преодолевать свои ограничения, преступать свои пределы?»

Утверждение: «Страхи –это крайняя степень неудовлетворённости жизнью»

Гипотеза:   «Страхи до определённого предела, момента помогают нашему максимальному развитию, а после него - сдерживают, закрепощают, держат нас в плену, готовят к разрушению достигнутого»

Предположение:   «Наше Я способно управлять страхами. Оно способно самостоятельно выводить нас из ограниченного доктринального пространства»

Вывод:  «Страхи нужно изучать и учиться в нужный момент их преодолевать»

 

Тема  6 :   «Пределы науки».

Человек. Природа. Общество. Цивилизация. Выживание. Рост численности. Возрастание притязаний к жизни. Экспансия. Закрепление лидирующего положения на Земле. Общественный заказ на средства достойного жизнеобеспечения. Практика. Опыт, навыки, знания. Исследования, анализ, обобщение, синтез. Теории. Методы, методики, способы, приёмы, процедуры, процессы, системы, технологии, алгоритмы – инструменты, средства достижения целей. Эффективность научных средств. Становление научного общества. Становление науки. Становление научных методов. Становление языка науки. Слияние с государством и управлением. Рост авторитета науки. Пик развития - оформление научных парадигм. Постулирование ряда истин. Претензия на непогрешимость. Провозглашение истин от имени законов Природы. Присвоение исключительного права оценки полезности возникающей новизны. Лоббирование своих интересов. Подавление инакомыслия. Увеличение поверхности соприкосновения науки и общества с Неизвестной Природой. Увеличение числа необходимых научных исследований. Рост количества учёных за счёт снижения качества – разбавление концентрации  научной силы и эффективности. Предел численности специалистов-личностей, пригодных для научной деятельности. Остывание духа научного общества. Снижение самокритичности, сокрытие истинного положения дел в науке. Резкое снижение интегрированной результативности науки. Рост негативных последствий повсеместного практического применения научных достижений в человеческой цивилизации. Просматривание возникающего Глобального кризиса цивилизации и роли науки в его возникновении и дальнейшем развитии и  углублении. Явное критическое отношение общества к науке и её возможностям. Наука становится прежде всего отраслевой, приобретает прикладной характер.  Заказчиками и владельцами научных исследований становятся экономические структуры на принципах получения быстрой прибыли. Изменение объёмов и структуры финансирования науки государством. Отток научных работников из официальной, государственной науки. Возникновение вненаучного мышления. Возникновение альтернативных общественных исследовательских групп и обществ. Распределение поисковой, интеллектуальной деятельности по всему человеческому обществу. Оформление требований отделения науки от государства подобно религии.

Постулат:  «Общественное сознание, культура человеческой цивилизации непрерывно вырабатывает и апробирует на практике новые функции для обеспечения своей непрерывной жизнедеятельности»

Вопросы:

«Является ли выживание человечества главным лейтмотивом всей его деятельности, его главным императивом?»

«Ради каких ценностей и идеалов человечество способно полностью собой пожертвовать и навсегда исчезнуть из Природы?»

«Пойдет ли человечество ради своего дальнейшего существования на Земле на признание и применение любых сильнодействующих средств, независимо от того, кто это предложит и как будут выглядеть эти новые средства?»

«Существует ли реально Глобальный кризис существования человеческой цивилизации?»

«Как быстро он развивается и чем угрожает человечеству?»

«Решится ли человечество сменить науку на другие методы разработки эффективных средств существования и поддержки жизнедеятельности человечества?»

«Есть ли уже в человеческой цивилизации ростки этих новых методов?»

«Кто и как признает эти новые методы?»

«Правда ли, что Практика – критерий истинности этих новых средств?»

 «Понимает ли человечество необходимость выработки новой парадигмы взамен существующей научной?»

«Будет ли применён маркетинг идей при внедрении новой парадигмы в общественное сознание?»

Гипотеза:   «Любая идея, любой принцип, любая парадигма имеет пределы своего развития. Они уже в своей сути, в своей результативности содержат источник, причины своих пределов»

Предположение:   «В настоящее время культура человеческой цивилизации порождает и испытывает функции, более эффективные, чем научное мышление»

Вывод: «Наука есть одна из полноправных функций культуры человеческой цивилизации. Ей на смену идут новые, удивительные возможности»

 

Тема 7 :   «Информация. Место в Природе. Возможности»

Космос. Солнце. Земля. Огненный, расплавленный шар. Остывание Земли. Появление затвердевшей оболочки. Появление воздуха и воды. Появление клеток в воде. Формирование клеточных организмов. Касание окружающих элементов. Формирование осязания и вкуса. Выход организмов на сушу. Воздух – распространение звука. Формирование слуха у живых организмов. Воздух – распространение лёгких веществ. Формирование обоняния. Солнечный свет. Формирование зрения. Уникальность всех явлений Природы. Отличимость явлений друг от друга. Их информативность друг для друга. Формирование разума для переработки информации.  Все эти функции формировались у человека под воздействием Природы. Природа во всех своих проявлениях законна и реальна. Человек – часть Природы. Всё, что он имеет, также законно и реально.

Вещество – твёрдое, жидкое, расплавленное, газообразное. Поле – электрическое, магнитное, гравитационное. Спектр электромагнитных колебаний – тепло, свет, излучения. Вода – жидкая, пар, лёд, снег. Все состояния воды преобразуются друг в друга. Газ – переходит в жидкое и кристаллическое  состояние. Кислород и водород в соединении создают воду. Вода разлагается на водород и кислород  с выделением энергии. Трение переходит в тепло. Тепло расширяет предметы – переходит в движение, в изменение формы. Движение проводника в магнитном поле даёт электрический ток. Электрический ток нагревает. Солнечный свет впитывается веществом. Зелёный лист преобразует солнечную энергию в вещество. Всё вещество во всех своих видах и формах информативно друг для друга.

         Человек способен воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию.

Человек способен понимать информацию. Человек способен к анализу и синтезу. В человеческом разуме возникают новые представления о мире, новая информация. Информация движет человеком. Новые знания о мире помогают человеку преобразовывать, изменять облик планеты Земля.

Постулат:  «Информация так же материальна и реальна, как и всё остальное в этом мире»

Вопросы:

«Законно ли открытие человечеством различных форм вещества, материи Природы?»

«Кто возьмёт на себя смелость заявлять, что в Природе больше нет других форм материи кроме уже известных?»

«Кто возьмёт на себя смелость заявлять, что мы уже знаем все процессы преобразования в Природе?»

«Кто может назвать точные сроки и место новых открытий?»

 «Какую долю информация составляет в нашей личной и общественной деятельности?»

«Что сегодня ждёт незнающего и необразованного человека в нашем обществе?»

«Правда ли, что информация является силой?»

«Похожа ли наша цивилизация на интеллектуальную и информационную?»

«Почему мы не согласны считать информацию материальным явлением Природы?»

«Согласны ли мы на более эффективное использование информации по новым законам её преобразования?»

Гипотеза:   «Человек является сильнейшим генератором новой информации»

Предположение:   «Существует всеобщее информационное поле Природы, в котором каждая отдельная информация неуничтожима»

Вывод:  «Информация реальна и её можно преобразовывать в любые другие виды вещества и энергии»

 
Лучшая IT компания в Казахстане - Global Services International