n w    w w w w

baner
Печать

Фандрайзинг

   
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же «вектором движения». Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
 
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
   

Что нужно иметь в виду занимаясь фандрайзингом

 
1. Фандрайзинг – не простое выпрашивание денег. Главное – работа, которую делает организация, проблема, которую необходимо решить, участие, которое может каждый принять в этом. Не надо начинать с выпрашивая денег – надо начать с рассказа о проблемах и нуждах ваших клиентов.
 
2. Люди дают людям. Надо сделать просьбу яркой, понятной. Иллюстрировать ее примерами.
 
3. Доверие. Человек, занимающийся фандрайзингом, должен полностью доверять своей организации и разделять ее миссию, цели, философию. Организация должна вызывать доверие у дарителя.
 
4. Профессионализм. Человек, занимающийся фандрайзингом должен постоянно совершенствовать свое умение быть конфиденциальным. Надо просить о тех пожертвованиях, которые потенциальный даритель может сделать. Надо устанавливать доверительные отношения с дарителем, помогать ему выражать свои эмоции при помощи пожертвований (самый лучший и верный даритель – даритель понимающий и доверяющий). Успешный фандрайзинг – правильно подобранный человек просит правильно выбранное лицо о правильно определенной вещи в правильное время! Главное – надо просить. Вы никогда не получите то, о чем вы не просите!
 
5. Вовлечение добровольцев – пожертвования своего свободного времени, своих умений и знаний так же ценны, как и денежные пожертвования.
 
6. Используйте для фандрайзинга любую возможность.
 
7. Благодарность – неотъемлемая часть фандрайзинга. Даритель может пожертвовать еще, если будет отблагодарен.
   
 
Лучшая IT компания в Казахстане - Global Services International